филиал №1 муниципального дошкольного образовательного учреждения

 детский сад комбинированного вида №39 города Пензы.

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

филиала №1 МБДОУ №39

 ГОРОДА ПЕНЗЫ

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

г. ПЕНЗА 2013г.

 

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОУ

 

      Филиал №1  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №39  города Пензы расположен по адресу: 440039, ул. Крупской 1 «А» в двух зданиях.

Тел. 92-60-07, 92-64-41. Функционирует с 1952 и 1961 года.

Филиал №1 МБДОУ №39 ,рассчитано на 7 групп.

       Учредитель: Управление образования города Пензы.

       Свидетельство о государственной аккредитации

 

В 2011-2012 учебном году функционировало 7групп:

 

                 Наименование групп

      Количество

1.

1 младшая группа

1

2.

2 младшая группа

2

3.

Средняя группа

1

4.

Старшая группа

2

5.

Подготовительная группа

1

 

Списочный состав –  171 ребёнок

Фактическое посещение – 75.4%

      

Причины недостаточной посещаемости:

- отпуск родителей

- школьные каникулы

- дети, стоящие на диспансерном учете

- дети посещающие санаторный сад «Солнышко»

 

Перспектива в работе: продолжить работу с родителями по увеличению посещаемости за счет снижения отсутствия ребенка по причинам «Семейные обстоятельства», «перерыв».

 

Задачи за 2012-2013 учебный год коллективом ДОУ реализовались более чем частично.

Заметно изменилась и пополнилась предметно-развивающая среда в каждой группе детского сада.   

С 2011 года коллектив  работает по основной общеобразовательной программе детского сада, рецензенты: Е.Ф. Купецкова, проректор по УМР ГБОУ ДПО ПИРО,к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ, Т.А. Фрольцова, специалист Управления образования Администрации города Пензы. Дополнительная: «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» (авт. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина) - старшая группа (логопедическая).

 

 Работая  в режиме развития, педагогический коллектив дошкольного учреждения творчески подходил к реализации годовых задач: творческой группой педагогов разработан перспективный план работы по внедрения в воспитательно-образовательный процесс здоровье сберегающих компонентов, взаимодействию ДОУ с семьей.

Большое внимание уделялось физическому воспитанию детей, качеству воспитательно-образовательной работы.

 

Социально-психологический климат в коллективе благоприятный. Руководство с уважением относится к мнению сотрудников, работает с коллективом как с равными партнерами в осуществлении воспитательно-образовательной работы ДОУ. Общение между членами коллектива и администрацией находится на высоком культурном уровне. Доброжелательно и радушно все члены коллектива встречают новичков. Критические замечания делаются в доброжелательной форме, предлагается помощь. Сотрудники адекватно реагируют на замечания.

Перспектива:

Продолжать совершенствовать и развивать профессиональные знания, умения и профессиональные ценностные ориентиры педагогов ДОУ; продолжать работу по приоритетным направлениям развития воспитанников; обеспечивать дальнейшее преобразование предметно-развивающей среды.

 

Используемые педагогами ДОУ программы обеспечивают целостность педагогического процесса, дополняют друг друга.

Педагогический коллектив, реализует два приоритетных направления: физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое.

Главной  целью работы педагогического коллектива нашего ДОУ является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.

В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в соответствии с программными требованиями:

        -  помещение и оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям  СанПина;

        - в  группах  организованы развивающие зоны: учебная, игровая, отдыха, самостоятельной  художественной и творческой деятельности;

        -   для  всестороннего  развития  детей  вне  непосредственной образовательной деятельности в  групповых  помещениях  организованы  физкультурно-оздоровительные  уголки,  уголки природы,    книжные,  театрализованные.

         Вопросы диагностики уровня усвоения детьми программного материала отражены в годовом плане работы ДОУ. Планируются консультации, педагогические часы, беседы по вопросам организации диагностики. На педагогических советах обсуждаются результаты диагностики и развития каждого ребенка, выявляются причины недостаточного усвоения программного материала, затем  намечается индивидуальная  работа с каждым  ребенком  по  проблемным  вопросам.

На основе полученных результатов делаются  выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.

Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, заместителем заведующей по УВР, старшей медсестрой. Используются тематический, оперативный, предупредительный контроль (в соответствии с годовым планом), наблюдение педагогического процесса, анализ диагностических карт, анализ календарных и перспективных планов педагогов, самоотчеты воспитателей о проделанной работе, отчеты на педсоветах, контрольные и итоговые занятия и срезы, КВНы, беседы с детьми, тематические праздники и развлечения. Результаты контроля отражаются в тематических справках, отчетах воспитателей и специалистов на педсоветах, в диагностических картах, таблицах, диаграммах.

Для более полного усвоения программного материала педагоги в непосредственной образовательной деятельности детей  используют различные формы и методы обучения и воспитания детей, задания на развитие логики, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, задания поискового характера, проблемные ситуации, схемы, занимательные задания и задачи – шутки, развивающие дидактические игры, головоломки, задания-эксперименты, опыты, игровые задания. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к обучению. Исходя из индивидуальных особенностей и уровня развития каждого ребенка, предлагают задания разной степени сложности. Для поддержания интереса к учебной деятельности активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.

2. ИНФОРМАЦИЯ О КАДРАХ

 

Заведующая – Романова Светлана Анатольевна

Образование – высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики и психологии).

Стаж работы – 21 год.

Стаж работы в должности – 8 лет.

Имеет высшую квалификационную категорию.

Старший воспитательТюмина Наталья Львовна

Образование –  высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики и психологии).

Стаж работы – 23 года.

Стаж работы в должности –  2 года.

Имеет высшую квалификационную категорию.

 

Педагогическими кадрами ДОУ укомплектован полностью.

В дошкольном учреждении работают специалисты:

- музыкальные руководители:

Зинина Светлана Викторовна – образование высшее, имеет первую квалификационную категорию.

Левина Ирина Анатольевна – образование среднее специальное. Имеет высшую квалификационную категорию.

- инструктор по физической культуре:

Горюнова Ирина Викторовна – образование высшее, имеет высшую квалификационную категорию.

- учителя-логопеды:

Маликова Татьяна Валентиновна- образование высшее, имеет первую квалификационную категорию.

 

Солонинкина Наталья Вячеславовна – образование высшее, имеет высшую квалификационную категорию.

 

Вывод: В ДОУ работает 21 педагог. Увеличилось количество педагогов с высшим образованием на 7 %. И с высшей категорией. Основная часть педагогов имеет стаж работы свыше 25 лет (43%).

Перспектива работы:

* Повышать уровень образования среди педагогов через прослушивание курсов и прохождение аттестации.

* Обратить внимание в работе на помощь молодым специалистам.

* Продолжать обогащать педагогический опыт воспитателей и специалистов со стажем.

 

Повышение квалификации педагогов

 

Наименование мероприятий                

Количество педагогов

Курсы повышения квалификации в ПИРО

1

Городские семинары

2

Областные консультации

2

 

Итого

5человек  24%

 

Вывод: В ДОУ ведётся систематическая работа по повышению  квалификационного уровня педагогических работников. В новом учебном году запланировано посещение «школы молодых воспитателей »при НМЦ города Пензы.

В данном учебном году получили первую квалификационную  категорию  воспитатели:  Щурова М.В., Федотова О.В., Асабина Ю.Ю., Конина Н.В. Подтвердили первую категорию воспитатели: Фомина Н.М. , Шмелёва И.В.. высшую квалификационную категорию -логопед Маликова Т.В.

Перспектива в работе:

·        Коллективу необходимо продолжать проводить целенаправленную работу по повышению профессионального мастерства педагогов.

·         Активно посещать и принимать участие в семинарах, открытых мероприятиях, конкурсах, проводимых  Управлением Образования г. Пензы и детским садом.

·        Обобщить опыт работы на научно-практической конференции.

·        С целью повышения квалификации отправить педагогов на курсы ПИРО.

 

3. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Вся методическая работа проводилась в соответствии с планом работы МДОУ, МНМЦО, ПИРО, Управления образования, корректировалась в соответствии с актуальными проблемами и направлена на повышение профессионального роста педагогов.

Вывод: методическая работа в ДОУ ведется на аналитической основе,  планомерно и систематично. В течение учебного года практически каждый педагог имел возможность принять участие в подготовке и проведении запланированных мероприятий, что способствовало повышению профессионального уровня воспитателей, развитию педагогического мышления и интереса к методической работе. Желание воспитателей и специалистов перестроить свою деятельность в соответствии с современными требованиями и подходами, позволило добиться хороших результатов. В этом году дети, родители и воспитатели реализовывал следующие проекты: «Пейте дети молоко»,  «День спасибо», «Наш родной микрорайон, хорошеет с каждым днём», «Город птиц».

Педагоги владеют навыками педагогического обследования и аналитической деятельностью. Таким образом, повышение теоретических знаний педагогов, совершенствование педагогического мастерства, развитие творческой активности – все это способствовало успешному решению годовых задач.

 

Перспектива: продолжать обучать педагогов МДОУ новым эффективным формам работы с детьми и их родителями. Провести открытое мероприятие для педагогов всех филиалов.

 

 

4. ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ В ДОУ

 

В 2012-2013 учебном году были организованы :

«Наша армия родная» - фото – выставка.

«Как я отдохнул летом» - фото- выставка

«Милые наши мамы»-выставка рисунков

«Наши пернатые друзья» -выставка плакатов, поделок и рисунков.

«Скворечник-домик для птиц»- конкурс скворечников

«Конкурс участков»

«Счастливое детство» - Конкурс рисунков на асфальте.

 «Готовность групп к новому учебному году» - смотр – конкурс.

Вывод: проведение смотров-конкурсов стимулирует работу педагогического коллектива, повышает профессиональный уровень, при подготовке к конкурсам пополняется предметно-развивающая среда дошкольного учреждения.

Перспектива: участие в городских конкурсах, проведение конкурсов в ДО

 

5. САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ

Большое внимание педагогический коллектив уделяет самообразованию. Свой профессиональный уровень воспитатели и специалисты детского сада повышали, посещая городские и областные семинары, консультации, проводимые ПИРО, МНМЦО, Управлением образования города Пензы на базе детских садов города. Педагоги ДОУ интересуются и используют в своей работе новейшие разработки в области дошкольной педагогики, методический кабинет постоянно пополняется новинками методической литературы, которая изучается в педагогическом коллективе и применяется в практике работы ДОУ.

Администрация дошкольного учреждения обеспечивает все условия для профессионального роста педагогических работников. В 2012-2013 учебном году педагоги посещали семинары и консультации, городские конкурсы, проводимые МНМЦО, ПИРО, Управлением образования города Пензы.

         Анализируя самообразование педагогов, как постоянную деятельность можно отметить, что оно включало в себя следующие виды работ:

·        посещение библиотек

·        изучение научно-методической литературы

·        знакомство с работой своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации пед. процесса.

·        создание собственных методических пособий, атрибутов для игр

 

         Вывод : Темы по самообразованию соответствуют приоритетным направлениям развития дошкольного образовательного учреждения, способствуют профессиональному росту педагогов и обеспечивают качество реализации основной общеобразовательной  программы.

         Перспектива: В следующем учебном году увеличить число обобщения опытов работы педагогов.

 

 

 

 

6. ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

В 2012-2013учебном году в дошкольном учреждении изучили, обобщили и распространили среди коллег опыт педагоги: Щурова М.В.. «Речевое развитие детей дошкольного возраста» , Шмелёва И.А. « Экологическое и трудовое развитие ребёнка»., Маликова Т.В. «Профилактика дисграфии у дошкольников».

В 2012-2013 учебном году были аттестированы 7 человек:  на первую квалификационную категорию: 6 воспитателей и на высшую квалификационную категорию 1 логопед.

 

В 2021-2013 учебном году в детском саду успешно реализовывался проект: «Хорошеет с каждым днём – наш родной микрорайон» к празднованию 350 летия города Пензы. На 16 научно-практической конференции доклад о проделанной работе по проекту представляла Тюмина Н.Л. –замю заведующей ДОУ. По результатам конференции, мы получили номинацию: «За сохранение истории».

 

7. АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

 Посещаемость и заболеваемость детей в ДОУ

 

Показатели

 

 

 

 

 

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Всего

Ранний возраст

 

Дошкольный возраст

Всего

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Всего

1

Среднесписочный состав

22

126

148

25

134

159

28

150

178

2

Число пропусков детей по болезни

319

1599

1918

350

1781

2131

141

11185

1326

3

Число пропусков на одного ребенка

84

79

81

91

69

80

 

 

36.4%

4

Средняя продолжительность одного заболевания

8

7

7,5

7.5

8,5

7

7

7

7

5

Количество случаев заболевания

59

173

232

61

174

235

52

168

220

6

Количество случаев заболевания на одного ребенка

13.9

13,5

13,7

13,9

12,7

13,3

13

12.9

13

7

Количество часто и длительно болеющих детей

5

9

14

4

10

14

1

1

2

 

 

Вывод: в ходе профилактической работы соблюдения сан. эпид. режима, соблюдения плана проведения оздоровительной работы с детьми, заболеваемость остается на среднем уровне.

Причины заболеваемости: ослабленные дети, состоящие на диспансерном учете –   детей (ЧПЗ, ЖВП, мочеполовая инфекция, нефрит, врожденные аномалии развития, заболевания системы кровообращения, дерматит, костно-мышечной системы, заболевания органов зрения), что составляет –29% от общего количества детей в ДОУ.

По сравнению с предыдущим годом  заболеваемость повысилась из-за вспышки ветряной оспы.

 

Анализ количества детей, имеющих отклонения в здоровье

 

Классификация болезней

 

Количество детей

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Болезни органов дыхания

3

1

2

2

Болезни органов пищеварения

6

9

-

3

Болезни мочеполовой системы и др.

12

7

 

3

4

Болезни кожи и подкожной сетчатки

6

4

1

 

5

Болезни ЛОР органов

2

13

10

ИТОГО:

29 (20%)

34 (22%)

16 (8.9%)

 

Вывод: в 2011-2012 учебном году замечен рост болезней органов пищеварения из-за не правильного, не рационального питания дома, не соблюдения режима. По сравнению с предыдущими годами сократились болезни органов дыхания и мочеполовой системы.

Перспектива: проводить беседы, консультации для родителей по рациональному питанию детей, о соблюдении режима.

 

 

 

8. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

В филиале №1  МБДОУ детский сад комбинированного вида №39 в системе проводится работа по охране труда, по созданию и обеспечению в соответствии с действующим законодательством РФ о труде, межотраслевыми и ведомственными актами по охране труда, Уставом МДОУ.

Обязанность по организации безопасных условий труда, обучения, проверке знаний работников и воспитанников лежит на руководителе учреждения. Инспектором по охране труда в ДОУ  много лет, является Ольга Юрьевна Атякшева

В течение года в ДОУ проводилась плановая и внеплановая эвакуация детей и сотрудников на случай возникновения пожара.

Своевременно проводятся инструктажи по технике безопасности и противопожарной безопасности. Периодически (2 раза в год) сотрудники ДОУ проходят медицинский осмотр.

Травм среди сотрудников в 2012-2013 учебном году не зарегистрировано.

Разработан паспорт безопасности МБДОУ.

Прошли курсы по охране труда зам. зав. по АХР.

 

Вывод: работа по обеспечению безопасности в МБДОУ осуществляется повседневно.

Перспектива в работе: проводить Дни охраны труда в соответствии с составленным графиком.

 

9. АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

В статье 18 Закона «Об образовании», говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Дошкольное учреждение оказывает помощь в воспитании, обучении и развитии ребенка. Поэтому особое внимание педагоги уделяют проблеме взаимодействия ДОУ с родителями.

Основной целью при взаимодействии с семьей является вовлечение родителей в образовательный процесс. Работа с родителями детей в детском саду осуществляется по следующим направлениям:

-изучение запросов родителей на образовательные услуги;

-педагогическое просвещение родителей;

-организация совместных мероприятий для детей и родителей.

В ДОУ сложились следующие формы взаимодействия с родителями: родительский комитет, общие и групповые родительские собрания, школа молодых родителей, консультации и лекции специалистов, родительские витрины, совместные занятия детей и родителей в клубах по интересам, дни «открытых дверей», участие родителей в праздниках и развлечениях, проведение благотворительных балов, экскурсиях.

В этом учебном году повысилась активность родителей по созданию материально-технической базы и оснащению педпроцесса. В этом большая заслуга как заведующей ДОУ, так и председателя родительского комитета.

Работа общественного инспектора Буяновой Н.В. по работе с неблагополучными семьями носит в основном профилактический и разъяснительный характер. В настоящее время детей, нуждающихся в опеке нет.

Педагогами ведется работа по просвещению родителей по следующим направлениям:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Приобщение к культурным и духовным ценностям.

3. Знакомство с современными системами семейного воспитания.

В 2012-2013 учебном году проводились общие собрания:

«Семья и проблемы воспитания», «Итоги работы детского сада»

-совместные физкультурные досуги, спортивные праздники и развлечения для родителей .

-консультации;

-музыкальные вечера;

-заседание семейной гостиной;

-организация клубов для детей;

-совместное коллективное творчество;

-выставки;

-конкурсы.

В дошкольном учреждении работает инспектор по охране детства – воспитатель первой квалификационной категории Буянова Надежда Викторовна. Она организует работу с малообеспеченными и многодетными семьями воспитанников ДОУ, с семьями, имеющими проблемы.

 

10. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОУ

С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

 

Работа по преемственности со СШО №51 осуществлялась на основе договоров о сотрудничестве по различным направлениям образовательной деятельности и единому плану взаимодействия школы и детского сада.

План преемственности в 20012-2013 году был выполнен полностью. Хорошо налажена работа по организации и проведению совместных мероприятий с детьми. Совместные мероприятия проводятся как на территории ДОУ, так и школы. Организовывались совместные посещения кукольного театра, проводились совместные мероприятия в детском саду. Были проведены групповые родительские собрания в подготовительных к школе группах с приглашением учителей начальных классов СОШ №51.

Учащиеся 6 «А» класса показали детям младшего и среднего возраста спектакль «Теремок». Совместно с учителями и учащимися школы был реализован проект: «Город для птиц». Учащиеся школы разрисовывали сделанные родителями наших воспитанников скворечники. В апреле был проведён совместный праздник, и прикреплены скворечники.

 

11. СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ С СОЦИАЛЬНЫМИ  ПАРТНЕРАМИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

Филиал №1 МБДОУ детский сад комбинированного вида №39 сотрудничает со следующими организациями:

ГОУ ДПО «ПИРО», МНМЦО города Пензы, детской городской поликлиникой города Пензы, областным физкультурным диспансером, картинной галереей, областным кукольным театром,  музеем народного творчества, краеведческим музеем, детской библиотекой, зоопарком, МУЗ  городская детская поликлиника №2, МОУ СОШ №51. Совместная работа со средней школой № 51 помогает решить проблемы дошкольного и начального образования. Это стало возможным  при реализации единой линии на этапах дошкольного и младшего школьного возраста.

В этом году мы продолжили сотрудничество  с  Пензенской областной библиотекой для детей и юношества. Сотрудниками библиотеки был проведён цикл познавательных занятий, проходили совместные праздники и развлечения для детей, была организована выставка художественной литературы, проведены лекции, консультации с родителями и педагогами. Все запланированные мероприятия выполнены полностью.

На базе детского сада организовывались выставки музея народного творчества, проходили спектакли областного театра кукол, шоу группы «Артистико», театра «Жар-птица».

В этом учебном году мы начали сотрудничать с Пензенским музыкальным училищем. В канун праздника 9 мая учащиеся училища провели в детском саду концерт.

Вывод:  Взаимосвязь с организациями города ведётся на высоком уровне.

 

Перспектива: продолжить сотрудничество с организациями дополнительного образования, разработать план мероприятий совместно со стадионом.

 

ОБЩИЙ ВЫВОД

 

ДОУ реализует в своей работе отечественные педагогические системы республиканского и регионального уровней. В деятельности ДОУ наметились тенденции к обеспечению обогащенного развития детей дошкольного возраста по всем основным сферам: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие. Обогащенное развитие достигается за счет:

-использования в воспитательно-образовательном процессе инновационных программ и педагогических  технологий;

-создания предметно-развивающей среды;

-организации индивидуально-ориентированной модели взаимодействия педагогов с детьми;

-повышенного интереса педагогов к процессу развития образовательного учреждения.

Воспитатели побуждают детей к самостоятельному использованию представлений, а также двигательных навыков и умений, что свидетельствует о формировании у дошкольников компетентности в плане физического развития.

Физкультурно-оздоровительная работа всегда в центре внимания педагогов детского сада и родителей. Особое внимание уделяется вопросу организации санэпидрежима, снижению нагрузки на детей, увеличению их двигательной активности.

Познавательно-речевое развитие детей осуществляется в соответствии с временным стандартом дошкольного образования. Много внимания воспитатели и специалисты уделяют процессу развития речи детей. Недостатки звуковой культуры речи устраняют учителя-логопеды. Педагоги обучают детей чтению. В основном все дошкольники уходят в школу, умея читать.

Результаты деятельности МБДОУ в 2012-2013 году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно - образовательного процесса.

В 2012-2013 году недостаточно проводилась клубная работа. В саду существует проблема внедрения новых педагогических, здоровьесберегающих технологий в практику ДОУ. Остается актуальным вопрос снижения заболеваемости дошкольников и повышения качества дошкольного образования в целом.

Анкетирование родителей «удовлетворенность качеством услуг ДОУ» показало, что родители удовлетворены работой ДОУ и педагогов.

Работу ДОУ в 2012-2013учебном году считать удовлетворительной.

 

Перспектива: продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в практику, по снижению заболеваемости, проводить работу клубов строго по плану. Продолжать совершенствовать и развивать профессиональные знания, умения педагогов ДОУ..