СТРУКТУРА ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В результате многолетнего творческого поиска в филиале №1 МБДОУ №39 г. Пензы разработана модель предметно-развивающей, коррекционной и оздоравливающей среды. Предметно-развивающая среда в групповых комнатах соответствует принципам построения, реализуемой основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада комбинированного вида №39 и возрасту воспитанников.
Групповые комнаты не имеют спален, однако все зоны спланированы так, что каждый ребенок может найти место, удобное для непосредственной образовательной деятельности, для индивидуальной деятельности и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.
Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ДОУ являются:
Комфортность и безопасность обстановки.
Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной непосредственной образовательной деятельности, и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера. Способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН
Групповые комнаты
- Игровая деятельность;
- непосредственная образовательная деятельность;
- самостоятельная , творческая деятельность детей
Кабинет логопеда
Коррекция нарушений речевого развития;
- консультирование родителей педагогов
Методический кабинет
- Библиотека;
- фонотека;
- медиатека;
- консультирование педагогов;
- заседание педагогических советов;
- работа творческих микрогрупп
|